Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Структура и органы управленияобразовательной организации

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. I структура – общественное управление:
  • Управляющий совет
  • педагогический совет;
  • общее собрание трудового коллектива учреждения;
  • профсоюзный комитет;
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру: 1 уровень – заведующий ДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив. Заведующий  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. 2 уровень –   воспитатель,    врач и медсестра ФАП, младший воспитатель. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Воспитатель осуществляет  учебно-воспитательную работу учреждения, решает задачи, поставленные концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.   Врач и медицинская сестра ФАП контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. 3 уровень — управление осуществляется воспитателями и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ДОУкоторый действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ОУ в рамках своей компетентности.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в три месяца. Педагогический совет правомочен:
  • принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • определять направление образовательной деятельности учреждения;
  • принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
  • рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
  • рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание трудового коллектива ОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Положение об общем собрании работников Учреждения  Положение о педсовете   Положение об Управляющем совете
  • Наименование структурных подразделений (органов управления) Отсутствуют
  • Руководители структурных подразделений Не предусмотрены
  • Места нахождения структурных подразделений Не предусмотрены
  • Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии) Не предусмотрены
  • Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) Не предусмотрены
  • Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии) Не предусмотрены