Образование

Образование

Основная информация:

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ — дошкольное образование ФОРМА ОБУЧЕНИЯ — ОЧНАЯ НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ — 5 лет ЯЗЫК НА КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ — РУССКИЙ Платных образовательных услуг организация не оказывает.

Описание образовательной программы:

Основная  образовательная программа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,  О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014.)с целью реализация ФГОС ДО включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа дошкольного  образования (далее по тексту ООП ДОУ)  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно — эстетическому. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в группах:
  • общеразвивающей направленности (реализация образовательной программы дошкольного образования);
Программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми Федеральными документами
  1. Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ.
  2. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования — образовательным программам дошкольного образования» .
Цели и задачи Программы (описаны  в целевом разделе)Цель программы: Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Приоритетные задачи реализуемой Программы: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования; —  развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры, природы Белогорья. Принципы реализации Программы: 1) Поддержка разнообразия детства;  2) Сохранение уникальности и самоценности детства; 3) Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства; 4) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 5) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 6) Сотрудничество МБДОУ с семьей; 7) Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей; 8)Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности; 9)  Возрастная адекватность образования; 10) Развивающее вариативное образование; 11) Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей; 12) Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Содержательный  раздел программы включает содержание  работы по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе,  О.В. Солнцеваойи парциальным программам Программа «Белгородоведение» Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанченцевой, Программа  «Цветные ладошки» автор И. А. Лыкова. Третий раздел, организационный,содержит «Режим дня», «Расписание взаимодействия  с детьми», описание материально-технического обеспечения ДОУ.
Образовательная программа 2015

Описание учебного плана:

Учебный  план    является  документом,    определяющим  содержание  и организацию  образовательной  деятельности  Муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Зозулянский детский сад» Учебный план составлен в соответствии с образовательной программой ДОУ и ориентирован на организацию организованной образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной учебной недели, продолжительность учебного года составляет 35 недель (с сентября по май включительно), включая по 2 недели для мониторинга в октябре (ноябре) и апреле (мае).   В январе  для воспитанников всех групп проводятся каникулы. Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 2  до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Организованная образовательная деятельность проводится преимущественно фронтально. В соответствии с требованиями   СанПин 2.4.1.3049-13 (п. 11.9, 11.10, 11.11, 11.12) продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подгруппе раннего возраста (с 2 до 3 лет) не более 10 минут, в младшей подгруппе (для детей  4-го года жизни) — не более 15 минут, в средней подгруппе (для детей 5-го года жизни)- не более 20 минут, в старшей подгруппе (для детей 6-го года жизни) – не более 25 минут, в подготовительной подгруппе (для детей 7-го года жизни) — не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия (ч. XI п.11.4, 11.9 – 11.13  СанПиН 2.4.1.3049-13).

Описание календарного учебного графика:

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ «Зозулянский детский сад», разработанным в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ), «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования»,  утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13) и  Уставом МБДОУ. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Сведений об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и сведения о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки нет. Условий для проживания нет.